9 класс информатика
Математические модели |
Головоломки Мира : "Кёнисберские мосты"
Информационные модели на графах
Видео Графические модели_
Решение задач с помощь графов.
Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:
A | B | C | D | E | |
A | 1 | ||||
B | 1 | 2 | 2 | 7 | |
C | 2 | 3 | |||
D | 2 | 4 | |||
E | 7 | 3 | 4 |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
Найдём все варианты маршрутов из A в E и выберем самый короткий.
Из пункта A можно попасть в пункт B.
Из пункта B можно попасть в пункты C, D, E.
Из пункта C можно попасть в пункт E.
Из пункта D можно попасть в пункт E.
A—B: длина маршрута 1 км.
A—B—C—E: длина маршрута 6 км.
A—B—D—E: длина маршрута 7 км.
A—B—E: длина маршрута 8 км.
Самый короткий путь: A—B—C—E. Длина маршрута 6 км.
Ответ: 6.
Задания 9. Анализирование информации, представленной в виде схем
На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К, проходящих через город В?
Количество путей до города Х = количество путей добраться в любой из тех городов, из которых есть дорога в Х.
При этом если путь должен не проходить через какой-то город, нужно просто не учитывать этот город при подсчёте сумм. А если город, наоборот, обязательно должен лежать на пути, тогда для городов, в которые из нужного города идут дороги, в суммах нужно брать только этот город.
С помощью этого наблюдения посчитаем последовательно количество путей до каждого из городов:
А = 1
Б = А = 1
В = А + Б = 2
Г = В = 2 (А не учитываем, поскольку путь должен проходить через город В)
Д = В = 2 (Б не учитываем, поскольку путь должен проходить через город В)
Е = В + Д = 4
Ж = В + Г = 4
К = Д + Е + Ж = 2 + 4 + 4 = 10.
Информатика ОГЭ задание № 3 разбор построения графов.
Задание 3 . Формальные описания реальных объектов и процессов
3. Формальные описания реальных объектов и процессов просмотреть (65 шт.)
Видео №1
Видео №2
Видео №3
Видео №4
Теория графов
Урок 9
13.11.2020 Решение задач на компьютере
Решение задачи 1057
Разбор функций
1) =СЧЁТЕСЛИ
2) =СРЗНАЧЕСЛИ
Урок 10 "Одномерные массивы"
Презентация "Одномерные массивы"
Урок 11 "Вычисление суммы массива"
Урок 12 "Последовательный поиск в массиве"
Оператор присваивания и вывода
Пример сумма двух чисел
Что такое операции mod и div в Pascal?
Что такое then
Если логическое выражение вернуло true, то выполняется один блок (в Паскале начинается со слова then), если false – то другой (начинается со слова else). После выполнения одного из вложенных блоков кода, ход программы возвращается в основную ветку.
22.12.2020 Разбор задания № 9
видео 1
15/01/2021
Урок 16 Алгоритмы управления.
Урок 17 "Интерфейс электронных таблиц" Данные в ячейках таблицы.Основные режимы работы.
Задание № 1566
Формулы EXCEL
1) Определите сколько учеников
Применяем формулу Запишем в
ячейку E2 следующую формулу =ЕСЛИ(И(D2>указываем число;
C2="указываем предмет");D2;0) и скопируем ее в диапазон
E3:E1001.
1) Переходим в ячейку F2 Применим операцию =ЕСЛИ(E2>0;1;0),
2) получим столбец (F): с единицами и нулями.
3) используем операцию =СУММ(F2:F1001).
Получим количество учеников
Второй вопрос Найдите средний тестовый балл
учеников
Запишем в ячейку G2
следующее выражение: =ЕСЛИ(C2="укажем предмет"; D2;0)
Найдем количество учеников
сдававших предмет
Найдём количество учеников,
сдававших предмет, с помощью команды =СЧЁТЕСЛИ(C2:C1001;"укажите
предмет")
Разделив сумму баллов на
количество учеников, получим — искомый средний балл.
Третий вопрос
В ячейку J2 вставим
формулу =СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001; "указываем"), в ячейку J3
вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001; "указываем"), в
ячейку J4 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001; "указываем").
Теперь построим по полученным значениям круговую диаграмму, подпишем сектора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий