menu_new

9 класс информатика

 9 класс информатика

Сайт Решу ОГЭ информатика







Урок 2 14.09.2021 
Моделирование как метод познания




Урок 3 "Знаковые модели"





Учебник 8 класса Повторим Элементы алгебры логики

Урок 4 Графические модели

Графические модели


Задания 4. Формальные описания реальных объектов и процессов
Образец решения Задание 4 № 3

Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

 

ABCDE
A1
B1227
C23
D24
E734

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

Решение.

Найдём все варианты маршрутов из A в E и выберем самый короткий.

 

Из пункта A можно попасть в пункт B.

Из пункта B можно попасть в пункты C, D, E.

Из пункта C можно попасть в пункт E.

Из пункта D можно попасть в пункт E.

 

A—B: длина маршрута 1 км.

A—B—C—E: длина маршрута 6 км.

A—B—D—E: длина маршрута 7 км.

A—B—E: длина маршрута 8 км.

 

Самый короткий путь: A—B—C—E. Длина маршрута 6 км.

 

Ответ: 6.


Задания 9. Анализирование информации, представленной в виде схем

Задание 9 № 10244

На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К, проходящих через город В?

Решение.

Количество путей до города Х = количество путей добраться в любой из тех городов, из которых есть дорога в Х.

При этом если путь должен не проходить через какой-то город, нужно просто не учитывать этот город при подсчёте сумм. А если город, наоборот, обязательно должен лежать на пути, тогда для городов, в которые из нужного города идут дороги, в суммах нужно брать только этот город.

С помощью этого наблюдения посчитаем последовательно количество путей до каждого из городов:

А = 1

Б = А = 1

В = А + Б = 2

Г = В = 2 (А не учитываем, поскольку путь должен проходить через город В)

Д = В = 2 (Б не учитываем, поскольку путь должен проходить через город В)

Е = В + Д = 4

Ж = В + Г = 4

К = Д + Е + Ж = 2 + 4 + 4 = 10.

 


Информатика ОГЭ задание № 3 разбор построения графов.

Задание 3 . Формальные описания реальных объектов и процессов

3. Формальные описания реальных объектов и процессов просмотреть (65 шт.)
Видео №1
Видео №2
Видео №3
Видео №4
 Теория графов 






Урок 9

13.11.2020 Решение задач на компьютере


Презентация Функции в Excel

Формулы и функции Excel

Решение задачи 1057 

Разбор функций 

1) =СЧЁТЕСЛИ

Видео_1                                                                                     Видео_2

Видео_3

2) =СРЗНАЧЕСЛИ

Видео_1                                                                         Видео_2      

Видео_3


Урок 10 "Одномерные массивы"

Презентация "Одномерные массивы"


Урок 11 "Вычисление суммы массива"

Видео_1


Урок 12 "Последовательный поиск в  массиве"

Оператор присваивания и вывода


Пример сумма двух чисел

program z1;
var a, b, s: integer;
Begin 
   writeln('Введите числа a и b ');
   
 readln(a, b);   
 s:=a+b; 
  writeln('Сумма s=', s);
 
   
readln;
end.

Решу ОГЭ задание 15.

Презентация 

Видео нахождение max и min


Разбор задания 15.2 (видео)


Видео_2

Оператор for

Что такое операции mod и div в Pascal?


Что такое then 

Если логическое выражение вернуло true, то выполняется один блок (в Паскале начинается со слова then), если false – то другой (начинается со слова else). После выполнения одного из вложенных блоков кода, ход программы возвращается в основную ветку.



22.12.2020 Разбор задания № 9

ссылка на задание

видео 1

видео_2


видео_3


видео_4


Практикум


15/01/2021  

Урок 16 Алгоритмы управления.

Видео_1

ПОВТОРЕНИЕ СИСТЕМЫ СЛИЧЕНИЯ

Перевод из 2 в 10


Перевод из 8 в 10


Перевод из 16 в 10 


Урок 17 "Интерфейс электронных таблиц" Данные в ячейках таблицы.Основные режимы работы.

Видео_1

Видео_2


Презентация 

Разбор задания 14

Задание № 1566 

Формулы EXCEL

1)   Определите сколько учеников

Применяем формулу Запишем в ячейку E2 следующую формулу =ЕСЛИ(И(D2>указываем число; C2="указываем предмет");D2;0) и скопируем ее в диапазон E3:E1001. 

1)   Переходим в ячейку F2 Применим операцию =ЕСЛИ(E2>0;1;0),

 

2)   получим столбец (F): с единицами и нулями.

3)   используем операцию =СУММ(F2:F1001).

Получим количество учеников

  Второй вопрос Найдите средний тестовый балл учеников

Запишем в ячейку G2 следующее выражение: =ЕСЛИ(C2="укажем предмет"; D2;0)

Найдем количество учеников сдававших предмет

Найдём количество учеников, сдававших предмет, с помощью команды =СЧЁТЕСЛИ(C2:C1001;"укажите предмет")

Разделив сумму баллов на количество учеников, получим —  искомый средний балл.

 

Третий вопрос

В ячейку J2 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001; "указываем"), в ячейку J3 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001; "указываем"), в ячейку J4 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001; "указываем"). Теперь построим по полученным значениям круговую диаграмму, подпишем сектора.

Видео урок по заданию 14

Урок 19 Встроенные функции. Логические функции.
Урок 20 "Сортировка данyых в excel



Урок 21 Построение диаграмм и графиков.





Урок 27 Всемирная паутина. Файловые архивы.





Теория_

<HTML>
<HEAD>
  <TITLE>Моя первая Web-страница</TITLE>
</HEAD>
<BODY>
Привет!
</BODY>
</HTML>


Урок 16.04.2021

Создание сайта 






Комментариев нет:

Отправить комментарий