menu_new

физика 9

 физика 9

Учебные презентации по физике


Урок 17 Движение тела, брошенного вертикально вверх.

Видеурок_1 

Видеоурок_2

Формулы, примеры решения задач

Решим задачу у доски:

Тело массой 0,2 кг подбросили вертикально вверх с начальной скоростью 6,3 м/с.
 
Определи высоту, на которой окажется тело через 0,14 с после броска.
(Высоту вырази в сантиметрах!При расчётах прими g= 9,8 м/с².)
 
Выбери и отметь правильный ответ среди предложенных:
Используем формулу для нахождения высоты подъёма тела при свободном падении:
 
h=sx=v0xt+gxt22
 
— приняв в ней проекцию ускорения равной:
 
gx=9,8 м/с² (поскольку тело движется вертикально вверх).
 
С учётом того, что
 
v0x=6,3 м/с,
 
t=0,14 с,
 
получим (с точностью до сотых):
 
sx=6,30,149,80,1422=0,79 м.
 
Полученный результат переведём в сантиметры:
 
sx=0,79100=79 см.


Урок 19 "Закон всемирного тяготения"




Пример решения задачи
На каком расстоянии друг от друга находятся два одинаковых шара массами по 20 т, если сила тяготения между ними 6,67•10-5 Н?



Урок 20 "Ускорение свободного падения на Земле и других планетах"


Астрономы повседневно находят новые звёзды и планеты при помощи различных телескопов. Наблюдая за взаимодействием и движением планет и звёзд, астрономы определяют их различные характеристики, например радиус, скорость движения и вращения, изменение траектории под воздействием других небесных тел и т. п. Из полученных величин они рассчитывают некоторые другие характерные величины, такие, например, как массу, объём, плотность, ускорение свободного падения. Учёные открыли новую планету XRBC-4081, радиус которой равен 6,5 тыс. километров, а масса которой составляет 1,21024  кг.
  
Каково будет ускорение свободного падения у поверхности открытой планеты? g =  мс2(Результат округли до одного знака после запятой.)

____________________________________

Космонавт вступил на недавно открытую планету за пределами Солнечной системы. Масса космонавта вместе с экипировкой составляет 153 кг, а его вес на планете равен 7695,9 Н.
 
Радиус планеты — 64400 км.
Каково будет ускорение свободного падения на планете? g=  мс2.
Какова масса планеты? m= 1026kg.
  
(Если потребуется, все результаты округли до десятых.)

Урок 21 Движение по окружности





Пример решения задачи у доски
С какой наибольшей скоростью может двигаться автомобиль массой 1 т на повороте радиусом 100 м, чтобы его не «занесло», если максимальная сила трения 4 кН?

Урок 23 Искусственные спутники Земли





Урок 24 Импульс тела Закон сохранения импульса.







Урок 24 Решение задач на закон сохранения импульса

Задача у доски_1
Определите массу автомобиля, имеющего импульс 2,5•104 кг•м/с и движущегося со скоростью 90 км/ч.







18.12.2020 

Разбор задач на закон сохранения импульса

Мальчик массой 36 кг бежит со скоростью 3,4 м/с навстречу тележке массой 63 кг, движущейся со скоростью 3,7 м/с, и вскакивает на неё. Определи скорость тележки в тот момент, когда мальчик вскочил на неё.
 
Ответ (округли до сотых) м/с.

Шаги решения

Импульс мальчика до того момента, когда он вскочил на тележку, был равен:
 
p1=m1v1;
 
p1=36кг3,4м/с= 122,4 кг·м/с.
 
Импульс тележки до того момента, когда на неё вскочил мальчик, был равен:
 
p2=m2v2;
 
p2=63кг3,7м/с= 233,1 кг·м/с.
 
Суммарный импульс системы «мальчик — тележка» до их взаимодействия с учётом того, что они двигались навстречу друг другу, равен:
 
p=|p1p2|;
 
p=|122,4233,1|= 110,7 кг·м/с.
 
После того как мальчик вскочил на тележку, они стали двигаться как одно тело массой
 
m=m1+m2;
 
m=36кг+63кг= 99 кг.
 
Обозначив v скорость системы «мальчик — тележка» после их взаимодействия, запишем импульс этой системы после взаимодействия:
 
p=mv=99v.
 
Поскольку система «мальчик — тележка» является замкнутой, то для неё справедлив закон сохранения импульса:
 
p=p,     или     110,7=99v.
 
Решив последнее уравнение относительно v с точностью до сотых, получим:
 
v=110,7кгм/с99кг;
 
v = 1,12 м/с.

Свободные и вынужденные колебания 








13.01.2021 Лабораторная работа № 3 "Исследование зависимости и периода 


15.01.2021 Урок 32 "Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие и вынужденные колебания."
ПРЕВРАЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ ПРИ КОЛЕБАТЕЛЬНОМ ДВИЖЕНИИКолебания маятника возможны благодаря начальному запасу механической энергии, которая придается ему при выведении из положения равновесия. При колебаниях маятника: - в положении равновесия скорость и, следовательно, кинетическая энергия тела максимальны. - потенциальная энергия маятника максимальна, когда кинетическая энергия (скорость) равна нулю.








20.01.2021
Урок 33 Распространение колебаний в упругой среде.
 Волны. Длина волны скорость волны.
Решим задачу у доски
Задание 6 № 8891

Какую частоту имеет звук с длиной волны 3 см при скорости распространения 270 м/с? Ответ дайте в кГц.


Урок 35 "Звуковые колебания. Источники звука."

Решим задачу


Проверка знаний Колебания ( кто хочет стать миллионером)

Задачи на колебания 

Найди соответствие


Интерактивное задание


Презентация инфразвук и ультразвук



Видео_1

Видео_2


 29.01.2021 Урок 36 "Высота, тембр, громкость звука"

Решим задачу 1.Может ли человек слышать звук взмахов крыльев летящей вороны, если пролетая путь 650 м со скоростью 13 м/с, она совершает 150 взмахов крыльями?
 2.Блеснула молния, и через 14 секунд раздался раскат грома.
 
С точностью до метра определи, на каком расстоянии от нас блеснула молния,
если скорость звука равна 331 м/с.
 
Ответ:  м.

желательно с объяснением решенияРазминка "Физические величины колебаний"

высота звука — Особенность звука, которая определяется числом колебаний в единицу времени. Для гласного [о] высота равна 400 гц, для [a]- 800 гц. В речи высота зависит от длины и натянутости голосовых связок.График
Те́мбр — (обертоновая) окраска звука; одна из специфических характеристик музыкального звука (наряду с его высотой, громкостью и длительностью). По тембру отличают звуки одинаковой высоты и громкости, но исполненные на различных инструментах, разными голосами...
Виды 

 Мужские. Тембр голоса мужчины бывает трех видов:

  • тенор. Это самый высокий мужской голос. Бывает лирическим или драматическим.
  • баритон;
  • бас. Наиболее низкий тембр голоса в сравнении с вышеперечисленными. Он бывает центральным или певучим.

2. Женские. Тембры женского голоса тоже имеют 3 вида:

  • сопрано. Это очень высокий тембр голоса. Бывает лирическое сопрано, драматическое и колоратурное.
  • меццо-сопрано;
  • контральто. Это низкий голос.
Громкость звука
Гро́мкость зву́ка — субъективное восприятие силы/интенсивности звука (абсолютная величина слухового ощущения). Громкость главным образом функционально зависит от звукового давления (интенсивности звука) и частоты звуковых колебаний. ... Единицей абсолютной шкалы громкости является сон.

Проверка знаний "Звуки" (команды)


Видео_4


Видео_5


Закрепление 


Урок 37 "Звуковые волны"

Вопрос Частота колебаний крыльев аиста в полёте 2 Гц Сможет ли человек услышать взмах крыльев аиста?


Известно, что колоратурное сопрано Мадо Робин может иметь частоту 1954 Гц, а баритон В. С. Высоцкого — 137 Гц.
 
Определи, голос кого из певцов будет казаться более громким одному и тому же слушателю в одном и том же зале при одной и той же амплитуде колебаний голосовых связок при исполнении.
 
Выбери и отметь правильный ответ среди предложенных:
 



Теория_1


Видеоурок_1


Видеоурок_2


Видеурок_3


Для экспериментального определения скорости звука ученик встал на расстоянии 42 м от стены и хлопнул в ладоши. В момент хлопка включился электронный секундомер, ко­торый выключился отражённым звуком. Время, отмеченное секундомером, равно 0,25 с.
 
С точностью до целых определи скорость звука, измеренную учеником.
 
Ответ:  м/с.




Интерактивный тест Звуковые волны


Закрепление  знаний "Звуки" (команды)


Урок 38 "Отражение звука.Эхо.


Проверка домашнего задания

В айрен  3 человека на компьютерах


Задача1.

Человек, стоящий на берегу моря, определил, что расстояние между следующими друг за другом гребнями равно 3 м. Также он подсчитал, что за 41 с мимо него прошло 15 полных волн.
 
С точностью до десятых определи скорость распространения волн на море.
 
Ответ:  м/с.


Работа в командах


Урок содержание_


Видео_1


Видео_2 Галилео

Видео_3


Видео_4 Эхолот


Видео_5

Молния и гром

Атмосферное электричество образуется и концентрируется в облаках — образованиях из мелких частиц воды, находящейся в жидком или твёрдом состоянии. При дроблении водяных капель и кристаллов льда, при столкновениях их с ионами атмосферного воздуха крупные капли и кристаллы приобретают избыточный отрицательный заряд, а мелкие — положительный. Восходящие потоки воздуха в грозовом облаке поднимают мелкие капли и кристаллы к вершине облака, крупные капли и кристаллы опускаются к его основанию.

Заряженные облака наводят на земной поверхности под собой противоположный по знаку заряд. Внутри облака и между облаком и Землёй создаётся сильное электрическое поле, которое способствует ионизации воздуха и возникновению искровых разрядов (молний) как внутри облака, так и между облаком и поверхностью Земли.

Гром возникает вследствие резкого расширения воздуха при быстром повышении температуры в канале разряда молнии. Вспышку молнии мы видим практически одновременно с разрядом, так как скорость распространения света очень велика (3·108 м/с). Разряд молнии длится всего 0,1–0,2 с. Звук распространяется значительно медленнее. В воздухе его скорость равна примерно 330 м/с. Чем дальше от нас произошёл разряд молнии, тем длиннее пауза между вспышкой света и громом. Гром от очень далёких молний вообще не доходит: звуковая энергия рассеивается и поглощается по пути. Такие молнии называют зарницами. Как правило, гром слышен на расстоянии до 15–20 километров; таким образом, если наблюдатель видит молнию, но не слышит грома, то гроза находится на расстоянии более 20 километров.

Гром, сопровождающий молнию, может длиться в течение нескольких секунд. Существует две причины, объясняющие, почему вслед за короткой молнией слышатся более или менее долгие раскаты грома. Во-первых, молния имеет очень большую длину (она измеряется километрами), поэтому звук от разных её участков доходит до наблюдателя в разные моменты времени. Во-вторых, происходит отражение звука от облаков и туч — возникает эхо. Отражением звука от облаков объясняется происходящее иногда усиление громкости звука в конце громовых раскатов.


Закрепление 

1/В результате выстрела было услышано эхо через 20 с после произведенного выстрела. Определите расстояние до преграды, если скорость звука составляла . В данной задаче мы должны учесть, что эхо – это отраженная волна, значит, звук дошел до преграды и вернулся обратно к наблюдателю, т.е. как раз в то место, где и был произведен выстрел. Итак, давайте посмотрим на решение задачи. Посмотрите, пожалуйста, мы запишем, что время от момента выстрела до того момента, когда было услышано эхо, 20 с. Скорость звука  составляло. Определить надо расстояние S до преграды.

2.Человек, стоящий возле скалы, крикнул и через 7 с услышал своё эхо.

 
Считая, что скорость звука в воздухе равна 334 м/с, с точностью до метра определи, на каком расстоянии от скалы стоял человек.
 

 Резонанс

Разрушение моста 

Кроссворд "Волны.Термины"


Кто хочет стать миллионером


Физический диктант


Задачи на колебания

         

Каково соотношение длин двух математических маятников, если один из них осуществляет 31 колебания, а второй за такой точно промежуток времени - 20 колебаний?



Урок 40 Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле.



17.02.2021 Урок 41 Графическое изображение магнитного поля.











19.02.2021 Урок 42 Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.



Решим у доски 
Задание 13 № 1517

На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в плоскости чертежа. В центре витка вектор индукции магнитного поля тока направлен

 

1) от нас перпендикулярно плоскости чертежа

2) к нам перпендикулярно плоскости чертежа

3) влево

4) вправо



Задание 13 № 1521

На рисунке изображен проводник, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. В точке А вектор индукции магнитного поля направлен

 

1) вертикально вниз

2) вертикально вверх

3) влево

4) вправо


Задание 13 № 1524

На рисунке изображен горизонтальный проводник, по которому течет электрический ток в направлении «от нас».

 

 

В точке A вектор индукции магнитного поля направлен

 

1) вертикально вниз \downarrow

2) вертикально вверх \uparrow

3) влево \leftarrow

4) вправо \to






24.02.2021 Урок 43 Индукция Магнитного поля










Урок 44 Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу.

Силу, действующую на движущуюся заряженную частицу со стороны магнитного поля, называют силой Лоренца в честь великого голландского физика X. Лоренца (1853— 1928) — основателя электронной теории строения вещества.





Урок 45 Решение задач





Правило правой руки
Согласно правилу правой руки: «Если отведенный в сторону большой палец правой руки расположить по направлению тока, то направление обхвата провода четырьмя пальцами покажет направление линий магнитной индукции». 

Правило левой руки 
по правилу левой руки: магнитные линии входят в ладонь, пальцы направлены по току, тогда отогнутый большой палец укажет направление силы. Магнитные линии выходят из северного полюса магнита и входят в южный.




05.03.2021
Явление электромагнитной индукции



12.03.2021  Урок  Трансформатор






Формула закона трансформации

Итак, закон трансформации определяется нижеследующей формулой:

U1/U2=n1/n2, где:

  • U1 – напряжение на первичной обмотке,
  • U2 – на вторичной,
  • n1 – количество витков на первичной обмотке,
  • n2 – на вторичной.


 31.03.2021 Урок 51 Электромагнитные волны. Шкала электромагнитных волн.
 







Урок 52 Электромагнитная природа света.






Урок 54 Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома







Урок 55 Модели атомов. Опыт Резерфорда

Урок 56 Радиоактивные превращения атомных ядер.








ЗНАТЬ НА ПАМЯТЬ

Элементарные частицы

нейтрон

  

2) протон 

3) α-частицы 

4) электрон 




Атом электрически нейтрален. Поэтому число протонов в ядре атома должно равняться числу электронов в атомной оболочке, т.е. атомному номеру Z. Общее число нуклонов (т.е. протонов и нейтронов) в ядре обозначается через A и называется массовым числом. Числа Z и A полностью характеризуют состав ядра. По определению:

A = Z + N.
(2.1)

Для обозначения различных ядер обычно используется запись вида X A, где X – химический символ, соответствующий элементу с данным Z. Например, выражение 4Ве9 обозначает ядро атома бериллия с Z = 4, A = 9, имеющее 4 протона и 5 нейтронов. 







Пример решения задачи
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ
Под действием какой частицы протекает ядерная реакция   ?

1) нейтрона 
2) протона 
3) α-частицы 
4) электрона 
Решение.
При ядерных превращениях выполняются законы сохранения массы и заряда. Следовательно, масса неизвестной частицы равна: 13 + 2 · 1 − 14 = 1 а. е. м., а заряд: 7 − 7 = 0 e. Эта частица — нейтрон.

Урок 57 Экспериментальные методы исследования частиц.




Урок 58 Открытие протона и нейтрона.

Урок 59 Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы.



1/Каково массовое число ядра Х в реакции деления урана {_0 в степени 1 n} плюс { в степени 235 _{92}\text{U}} \longrightarrow { в степени 141 _{56}\text{Ba}} плюс \text{X} плюс 3{ в степени 1 _0n}?
В результате реакции синтеза ядра дейтерия с ядром _{Y} в степени X Z образуется ядро бора и нейтрон в соответствии с реакцией:

 

_{1} в степени 2 \text{H} плюс {}_{Y} в степени X Z \to {}_{5} в степени 10 \text{B} плюс {}_{0} в степени 1 n.

 

2/Каковы массовое число X и заряд Y (в единицах элементарного заряда) ядра, вступившего в реакцию с дейтерием?


3/Изотоп _{88} в степени 226 \text{Ra} превратился в изотоп _{82} в степени 206 \text{Pb}. При этом произошло X \alpha-распадов и Y \beta-распадов.

Чему равны X и Y?







Урок 12.05.2021 Ядерный реактор






 к уроку по магнетизму 











Комментариев нет:

Отправить комментарий