menu_new

8 класс информатика

 8 класс информатика

Онлайн учебник информатика 8 класс

02/09/2021 Урок 1 Общие сведения о системах счисления

Двоичная система счисления - самое простое объяснение

ДВОИЧНАЯ СИСТЕМА — ПРОСТО И ПОНЯТНО

Видеоурок 1

Видеоурок_2

Видеоурок_3

Видеоурок_4

физкультминутка

Видеурок_5 Перевод из десятичной в двоичную

Видеоурок 6 Перевод из двоичной в десятичную

Интерактивное задание 

Перевод чисел из двоичной системы в десятичную

Урок 2 Двоичная система счисления.

Видеурок_5 Перевод из десятичной в двоичную

Видеоурок 6 Перевод из двоичной в десятичную

Практикум 

09/09/2021

Урок 4 Восьмеричная система счисления. Шестадцатиричная система счисления 

Теория 

Системы счисления: двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная

Понятие системы счисления

видео_1

видео_2

видео_3

Перевод из 8 в 10

Перевод из 10 в 8 


Видео_1

______________________________________________

_____Шестнадцатиричная система счисления _________________________________

Перевод из 16 в 10

Перевод из 10 в 8

16_06_2021  Урок 5 Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q


Видеоурок 

Учебник c 10


Учебник с 11


Урок 6 Представление целых чисел

Учебник c-11-17

Учебник с.19

Видео_1

Видео_2

Видео_3

  Урок 7 Представление вещественных чисел

видео_2

Урок 8 Высказывание. Логические операции.

Учебник с.22

Учебник с.23

Учебник с.24

Учебник с.25

Учебник с.26

Разбор задания № 3 РЕШУ ОГЭ

Задание_3 Значение логического выражения

ПРИМЕРЫ

Логические выражение теория Презентация

ПРАКТИКУМ

Видео_1 к заданию 3

Видео_2 к заданию_3

Видео_3 к заданию_3

Видео_4 к заданию_3

Видео_5 к заданию_3

Видео _6 к заданию_3





Логическое "ИЛИ" верно тогда, когда истинно одно из утверждений.
Логическое "И" верно тогда и только тогда, когда истинны оба утверждения.

На дом задание в ЯКласс 

Урок 9 Построение таблиц истинности для логических выражений

Урок 9 Построение таблиц истинности

Видеоурок_1

Учебник с.29

 23.11.2020 Урок 9 "Свойства логических операций" 

Видео_1

Задание 3 Решу ОГЭ Информатика 

Видео_2

Видео_3

Практикум по логике

Урок 13 "Алгоритмы и исполнители"

Понятие алгоритма — одно из основных в программировании и информатике. Это последовательность команд, предназначенная исполнителю, в результате выполнения которой он должен решить поставленную задачу. ... Программа же всегда связана с записью алгоритма на конкретном формальном языке.


Робот теория


Рисуем квадрат в Роботе


Видео_1 "Исполнитель Робот"


Видео_2 "Исполнитель Робот"


Видео_3 


Циклы

Робот продолжение 

Практикум


 11.01.02020 Урок 14 

Исполнитель Робот

Пошаговое руководство

Презентация 

Задание 15.1 ОГЭ Информатика

https://youtu.be/PbBXA0QAh6E


Пример с решением 

(№ 1478) На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с верхним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под горизонтальной стеной у её левого конца.
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно ниже горизонтальной стены и левее вертикальной стены, кроме клетки, в которой находится Робот перед выполнением программы.

Решение 

вправо
нц пока не сверху свободно
закрасить
вправо
кц
нц пока сверху свободно
вправо
кц
нц пока справа свободно
закрасить
вправо
кц
нц пока не справа свободно
закрасить
вниз
кц
нц пока справа свободно
вниз
кц
нц пока не справа свободно
закрасить
вниз
кц

Для самостоятельного выполнения 

(№ 1479) На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Левый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно справа от вертикальной стеной у её верхнего конца.
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно выше горизонтальной стены и правее вертикальной стены, кроме клетки, в которой находится Робот перед выполнением программы.

____________________________________


РЕШЕНИЕ

вниз
нц пока не слева свободно
закрасить
вниз
кц
нц пока слева свободно
вниз
кц
нц пока снизу свободно
закрасить
вниз
кц
нц пока не снизу свободно
закрасить
вправо
кц
нц пока снизу свободно
вправо
кц
нц пока не снизу свободно
закрасить
вправо
кц


18.01.2021 Урок 15 "Объекты алгоритмов"

Операция присваивания в информатике
Видео_1

18.01.2021 Урок 15 Объекты алгоритмов

Таблицы истинности


Видео таблицы истинности


Видео_2 Таблицы истинности


25.01.2021 Урок 16 "Алгоритмическая структура следование"

Теория _1  

Видеоурок_1


Теория и практика _

01.02.2021 "Алгоритмическая конструкция ветвление.Полная форма ветвления. Практическая работа №2"

Пример программы на Паскале

Условный  оператор презентация 

Видео_1

тест_1

Тест Собери программу



 08.02.2021 Урок 18 Неполная форма ветвления. Практическая работа №3


Проверка знаний 


Структура программы  

Неполная форма ветвления 

Неполное ветвление: То, что в алгоритмах называется условием, в Паскале является логическим выражением, которое вычисляется в первую очередь. Если его значение равно true, то будет выполняться <оператор 1> (после Then), если — false, то <оператор 2> (после Else) для полной формы или оператор, сразу следующий после условного, для неполной формы (без Else).

Видео Операторы ветвления_1


Практикум var a: real;

begin
write ('Введите Вашу температуру: ');
read(a); //Вещественное число вводится через точку
if (a>=36) and (a<=37) then writeln ('Вы здоровы!') else writeln ('Вы больны!');
end.


Самостоятельно 
Ввести рост человека. Вывести на экран “ВЫСОКИЙ”, если его рост превышает 180 см, и “НЕ ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ” в противном случае.

Решение
program Rost;
var rost:integer;
begin
readIn(rost);
if (rost>180) then writeIn("Высокий);
else if writeIn("Не очень высокий");
end.


Текст программы на Паскале.

var 
  x,y:integer;
begin
  read(x,y);
  if x < y then 
    x:=y;
  write(x);
end.

Урок 19 Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным
 условием продолжения работы. Практическая работа
Циклы в Паскале 
Видео цикл со счётчиком for
Видео_0
Видео 1
ПРАКТИКУМ
begin
  writeln ('Привет');
  writeln ('Привет');
  writeln ('Привет');
  writeln ('Привет');
  writeln ('Привет');
end.
А теперь с циклом for
var i:integer;
   begin
     for i:= 1 to 5 do
       writeln ('Привет')
   
end.

Интерактивное задание


29.03.2021 Проверочная работа по теме "Основы алгоритмизации"
Теория
Онлайн тест 

05.04.2021 Урок 24 Общие сведения о языке программирования Паскаль
Презентация_1





Задание 15 


1.Для чего предназначен оператор Readln (a)?
Для ввода значения с клавиатуры. Программа ждет ввода и присваивает введенное значение переменной a
Отличается от read (а) тем, что ввод запрашивает с новой строки.
2.

for k:=1 to n do Что это



Что такое if (g mod 6=0)


Что такое

writeln(s);


В "ПаскалеWrite и writeLn - это операторы которые предназначены для вывода информации на экран. Разница в том что write выводит информацию в одну строку, а writeLn в одну строку с переводом на следующую строчку. ... Процедура writeln(x) выводит значение х на экран и переводит "каретку" на другую строку.



Самостоятельно

15.2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, оканчивающихся на 4. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 4. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число — сумму чисел, оканчивающихся на 4.

 

Входные данныеВыходные данные

3

14

25

24

38
______________________________________________________________________

15.2 Решение

 

var n, s, k, g: integer;

begin

s:=0;

readln(n);

for k:=1 to n do

begin

readln(g);

if (g mod 10 = 4) then

s:=s+g;

end;

writeln(s);

end.



Входные данныеВыходные данные

3

24

14

34

14


12.04/2021 урок 25 Организация вода данных

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, кратных 3 и оканчивающихся на 8. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 3 и оканчивающееся на 8. Количество чисел не превышает 100. Введённые числа по модулю не превышают 300. Программа должна вывести одно число: сумму чисел, кратных 3 и оканчивающихся на 8.


Входные данные

Выходные данные

3
18
25
48

66

 Решение.

20.2 Решением является программа, записанная на любом языке программирования. Пример верного решения, записанного на языке Паскаль:

 

var 
    a, s: integer; 
begin   
    s:= 0;   
    readln(a);   
    while a<>0 do begin     
        if (a mod 3 = 0) and (a mod 10 = 8) then       
            s := s + a;     
        readln(a); 
    end;   
    writeln(s) 
end.
19.04.2021
Видео_1

Урок 27 Программирование разветвляющихся алгоритмов. 
Условный оператор. Практическая работа № 6





Пример
{$CODEPAGE UTF8}
program CompareNums;
var
  numOne, numTwo : integer;
begin
  write('Введите первое число ');
  readln(numOne);
  write('Введите второе число ');
  readln(numTwo);
  if numOne = numTwo then
     writeln(numOne, ' = ', numTwo)
  else
    if numOne < numTwo then
      writeln(numOne, ' < ', numTwo)
    else
      writeln(numOne, ' > ', numTwo);
   writeln('Для выхода из программы нажмите клавишу Enter');
   readln;
end.  




Комментариев нет:

Отправить комментарий